электротовары цена
phone_in_talk
8 (86167) 21175
menu
   shopping_cart Корзина more_vert {{ item.icon }} {{ item.text }}

Инновационные пуско-зарядные устройства!

Инновационные пуско-зарядные устройства! фото Инновационные пуско-зарядные устройства! фото 1 Инновационные пуско-зарядные устройства! фото 2

Преимущество инверторных ПЗУ № 1: на порядок меньшие габариты и масса. А значит мобильность и удобство хранения. Ну а кроме массы и габаритов какие-либо преимущества у инверторных ПЗУ есть? Конечно. Для того, чтобы квалифицированно ответить на этот вопрос, необходимо разделить процессы зарядки и пуска и рассмотреть их отдельно.

 

 ♦ Процесс зарядки.

Традиционные свинцовые кислотные и щелочные батареи рекомендуется заряжать постоянным (иначе ещё говорят прямым) током, равным приблизительно 1/10-1/2 ёмкости батареи. Так для жигулевской батареи 55 Ач 12В оптимальным током зарядки будет 5-5, 5А. Принцип зарядки очень простой: к батарее присоединяется источник прямого тока с уровнем напряжения выше, чем имеет батарея. Чем больше разница в уровне напряжения между источником и батареей, тем сильнее протекающий через батарею ток (закон Ома для участка цепи) и тем быстрее она заряжается.

Однако слишком сильные токи вредны для батареи и сокращают ее срок службы. Поэтому их допустимо использовать только кратковременно и только при крайней необходимости. Такая необходимость возникает, когда нужно запустить автомобиль при полностью разряженной батарее. В этом случае сначала ставят хотя бы на 10-15 минут режим зарядки аккумулятора повышенным током (на устройствах со ступенчатой регулировкой это так называемый режим BOOST). Батарея разогревается, «оживает» после чего через нее можно пускать ток запуска. Для нормального режима зарядки выставляют ток, как уже упомянуто выше, равный приблизительно 1/10 ёмкости АКБ.

Преимущество инверторных ПЗУ №2: на инверторном ПЗУ ток заряда можно регулировать и выставлять более точно, чем на большинстве трансформаторных устройств, оборудованных лишь ступенчатым переключателем с минимальным количеством этих самых ступеней.

   ♦ Режим запуска.

Часто приходится слышать вопрос: «А пуско-зарядка на какой стартовый ток нужна для запуска моего автомобиля?». Увы, в отличии от зарядки, однозначного ответа здесь нет и быть не может. Для запуска двигателя необходимо, чтобы первый цикл (проворот калевала) был произведен за счёт энергии извне. В садовой технике на небольших бензогенераторах, подвесных лодочных моторах и других маломощных двигателях для этих целей часто устанавливают ручной стартер-трос с ручкой на конце, намотанный на катушку, передающую вращение на вал. На практически любых дизельных двигателях и более мощных бензиновых первичный проворот вала двигателя поручают отдельному электромотору — стартеру, который питается от аккумуляторной батареи.

 Важно!

Какой силы ток потребуется стартеру от батареи, зависит от ряда постоянных и переменных факторов:

• Типа и конструкции двигателя. В дизельном двигателе давление сжатия в цилиндре около 2 раз выше, чем в бензиновом. Пропорционально выше и усилие, требуемое для поворота коленчатого вала. Естественно, чем больше объем цилиндров и их количество, тем большее требуется усилие. Чем больше усилие, тем больше ток.

• От температуры окружающей среды. На морозе масло густеет, а металл сжимается. Электростартеру приходится преодолевать большое сопротивление.

  А какой ток потребуется при запуске от ПЗУ, зависит от ещё одной переменной — от состояния самой батареи. А оно, в свою очередь, сильно зависит от той же температуры окружающей среды. С падением температуры фактическая ёмкость АКБ снижается. При температурах ниже -30C способность аккумулировать заряд даже у исправной АКБ снижается до критического уровня. От ПЗ же требуется ровно столько, сколько стартер не может добрать от батареи.

  Важно!

Отсюда выводы: 

• Перед запуском автомобиля промерзшую АКБ прогревают (хоть несколько минут!) повышенными токами заряда (на моделях со ступенчатым регулированием тока зарядки, так называемый режим BOOST, на моделях с плавной регулировкой просто повышенный). Чем лучше отогрелась батарея, тем ниже ток, который ей нужно будет «добрать» от ПЗУ. Поэтому комбинация «менее мощное ПЗУ+ достаточное время на зарядку АКБ» предпочтительнее комбинации «более мощное ПЗУ+ отсутствие времени на зарядку АКБ»

• Используя чрезмерно мощное для данного автомобиля ПЗУ нанести ему ущерб нельзя: силу тока больше, чем требуется, стартер не возьмет. Главное, чтобы уровень напряжения совпадал.

Преимущество инверторных ПЗУ № 3: большая продолжительность непрерывного прокручивания стартера. Хотя 20 секунд — запредельная продолжительность, не требуемая ни для какой техники. А сама по себе более высокая продолжительность обеспечивается наличием вентилятора охлаждения, а не собственно инверторной технологией, факт остается фактом.

   ♦ Рабочий диапазон напряжения питания.

Как сварочные инверторы, инверторные ПЗУ имеют нижнюю границу напряжения питания. Если напряжение опускается ниже, они не работают. Некоторые инверторные ПЗУ имеют нижнюю рабочую границу напряжения питания 170В. Если напряжение в местности опускается ниже, имеет смысл либо использовать повышающий трансформатор/стабилизатор либо трансформаторное  ПЗУ на заведомо больший, чем требуется, номинал.

Так что, по совокупности свойств, инверторные ПЗУ хотя и превосходят традиционные трансформаторные, пока не обладают эксклюзивными свойствами, которые позволили бы им вытеснить трансформаторные устройства с рынка подобно тому, как инверторные аппараты ручной дуговой сварки выбили с рынка своих трансформаторных предшественников. 

Впрочем, мы живем во времена самых быстрых перемен. Возможно, таким стимулом станет широкое распространение гелиевой технологии, которая перекинется и на АКБ грузовой техники. Ведь зарядка гелиевых АКБ требует более точного контроля за состоянием батареи во время зарядки — перегрев ее может необратимо испортить.

 

Уже однозначно, что вытеснение трансформаторной пуско-зарядки инверторной ускорится по другой причине — из-за стоимости. Сырье дорожает быстрее технологии. 

Все новости