электротовары цена
phone_in_talk
8 (86167) 21175
menu
   shopping_cart Корзина more_vert {{ item.icon }} {{ item.text }}

Про автомобильные антенны. 27МГц

Про автомобильные антенны. 27МГц фото Про автомобильные антенны. 27МГц фото 1 Про автомобильные антенны. 27МГц фото 2

Антенны врезные для радиостанций Си-Би диапазона 27МГц

Перед тем как вы решите приобрести автомобильную антенну 27МГц, нужно обдумать предполагаемое место; ее установки на автомобиле. Конечно, идеальное место-это врезание в центр крыши. Но по нашему опыту соглашаются на это лишь единицы. В связи с этим предубеждением владельцы радиостанций в силу своей фантазии выбирают различные места для; установки автоантенн, где сверлить автомобиль не жалко или не потребуется вовсе. 

1. Антенна, установленная на пластиковый рейлинг или металлический рейлинг, не имеющий контакта с кузовом, работать нормально не будет и не настроиться.
2. Магнитные антенна, установленная на крышку багажника легкового автомобиля будет работать хуже, чем антенна установленная на крыше. Данный способ установки на багажник является предпочтительней для скоростных автомобилей. Сопротивление ветру у антенны на багажнике значительно ниже, чем на крыше и риск слета антенны минимален.
3. Многие устанавливают антенну на кронштейн в нижнюю часть багажника ближе к земле опять же из-за соображениий уменьшения ветровой нагрузки. Если в этом случае антенна имеет хорошую массу с кузовом, не следует ждать хорошей и устойчивой связи. Т.к. диаграмма направленности антенны сильно искажена. Бывают некоторые автомобили, у которых нет возможности других способов установки, в таких случаях нужно подбирать антенну с наилучшими параметрами (размер данных антенн более 1м70см)
4. К сомнительным вариантам установки можно отнести такие способы как:
• врезание антенны в нижнюю часть кузова автомобиля (нижняя часть крыла, площадка для запаски, бампер);
• антенна, установленная на крыше или на багажнике, имеющая сильный наклон более 30 градусов;
• антенна, установленная близко к различным дополнительным конструкциям (кунг, антенны на другие виды связи, мигалки) имеет несимметричную даиграмму направленности и связь водну сторону может кординально отличаться от других направлений (подробнее об ошибках установки).
Антенна
- устройство для передачи в эфир сигнала, сгенерированного радиостанцией. Причем, передавать и получать сигналы без потерь. Глубочайшее заблуждение пользователей - считать, что антенна излучает концом штыря. Антенна работает по всей поверхности, причем, не равномерно. Известно, что для прередачи сигнала без потерь длина антенны должна быть пропорциональна целому числу от длины передаваемой волны. Для 27 МГц это около 10 м! Единственный вариант, когда сигнал внутри не затухает, это при наложении прямой и отраженной волны на штыре 1/4 длины.Поэтому, применяют длины, кратные антенны 1/4 длины волны и т.д. Однако, и это достаточно много для СВ диапазона. Для минимизации длины подбирают комбинацию конструкции, когда часть антенны укладывается во внутреннюю катушку (фото справа), которая компенсирует "конденсаторную емкость", создаваемую между "землей" и штырем антенны .

Поэтому, приближение антенны к любой металлической поверхности, изменяет емкость, рассогласовывая настройку антенны (любого диапазона). Изменением длины штыря или количества витков катушки (наращивая или обрезая), удается компенсировать возникший дисбаланс. Настройку антенны производят помощью КСВ-метра, измеряя величину отраженного сигнала и подбирают длину штыря, так, ктобы КСВ был близок к единице. Помните, что настройка антенны производится на основной рабочий канал, а не на весь диапазон рации из 400 каналов!

Основное качество штыревых (или называют штырьевых) автомобильных антенн - вертикальная поляризация, т.е. антенна ставится не перпендикулярно к поверхности автомобиля , а ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО поверхности Земли, т.е штырь должен стоять ВЕРТИКАЛЬНО. Проблему не соблюдения поляризации продемонстрируем на житейском примере: сильно ли спасет Вас зонт, если держать его над головой, когда проезжающий автомобиль обливают Вас водой из лужи. И наоборот, чем поможет зонт, закрывающий живот во время тропического ливня? Так и с антенной, чем более она наклонена горизонтально, тем меньше она получает вертикально поляризованного сигнала. В городе это не принципиально, т.к. очень сильно отражение и переизлучение от металлических объектов. А вот на трассе это будет причиной малой дальности и плохого приема-передачи (это же относится и к антеннам ТВ и магнитолам, чем менее правильно они стоят, тем быстрее пропадет прием при удалении от города).
Один из главных параметров аннтенны - коэффициент усиления.
Автомобильные антенны 27 мГц имеют круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости, но кроме этого, интересно как этот сигнал распространяется от антенны в вертикальной проскости. Чем более задраны "лепестки" диаграммы направленности, тем меньше дальность. Усиление - параметр характеризующий прижатость исходящего сигнала к земле. Чем больше усиление, тем более прижат, тем больше дальность. Активное увеличение ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ в антенне данный параметр не характеризует.
Выбор места установки антенны определяется многими факторами, наилучшее качество связи можно получить при установке антенны, замассированной на корпус автомобиля (на врезание, либо на кронштейн).
Оптимальный способ установки антенны - врезание в центр крыши, т.к. при этом достигается максимальная дальность, максимально круговая направленность, наибольшая долговечность (разъем антенны , кабель находятся в салоне, не гниют и не перебиваются). На фото пример крыши, с антеннами :
СВ врезана в центр крыши; для магнилолы на кронштейне и GSM штатно врезанная. Все они грамотно разнесенны подальше друг от друга. Качество связи определяется не только показаниями КСВ-метра (антенна может быть по прибору настроена), но и направленностью излучения, которая зависит от места установки антенны.


Все новости